Приложение 1С Бухгалтерия позволяет вести учет с использованием баз данных, которые хранятся в «облаке» и на автономном ПК. Причем бухгалтер или иной специалист может самостоятельно создавать копию информации на собственном ПК, чтобы вести учет в программе без доступа во Всемирную паутину. Например, в самолете или из дома. Этот вариант использования носит название «Автономное рабочее место» (АРМ).

Описание возможностей

Воспользовавшись этим инструментом, бухгалтер может вести учет в 1С Бухгалтерии в онлайн-режиме и на собственном ноутбуке. Необходимо один раз активировать АРМ, а затем изменения, внесенные на автономном ПК и в облаке, синхронизируются без участия человека. Режим синхронизации выбирается в настройках

АРМ не предоставляет инструментов для отправки отчетов в государственные структуры. С этой целью используется дополнительный сервис 1С Отчетность. Поэтому операции по сдаче отчетности лучше выполнять в онлайн-программе в браузере. 

Возможные способы использования АРМ:

Автономное рабочее место может служить способом дополнительного резервирования информации. Его используют в случаях, когда бухгалтер опасается доверять все данные учета облачным сервисам и хочет иметь дополнительную копию на своем ПК. 

Условия использования

Возможность и способы применения автономного рабочего места зависят от приложений и сервисов 1С, которые использует пользователь:

  1. 1С Предприятие через интернет (облачный учет). Чтобы получить доступ к АРМ, нужно покупать локальную версию приложения версии ПРОФ и выше. После установки программы на ПК создать АРМ можно бесплатно с помощью пунктов меню в программе. Если у пользователя онлайн-сервиса имеется купленная версия программы для автономного использования, дополнительных действий не требуется. 
  2. Локальная версия программ 1С Предприятие. Если владелец копии приложения для ПК имеет активное соглашение 1С ИТС, то для активации АРМ достаточно включить эту опцию в облачном сервисе бесплатно. Доступ к сайту осуществляется с помощью кодов доступа, которые выданы с купленным приложением.  

Настройка сервиса

Для активации АРМ нужно войти в пункт настроек «Администрирование» в приложении 1С Бухгалтерия и выбрать паку «Автономная работа. Дальнейшая схема действий такова:

  1. На компьютере нужно создать новый каталог, где будет хранится локальная версия базы данных приложения. 
  2. После этого нажать кнопку «Создать» и выполнять указания мастера настройки. 
  3. В процессе создания АРМ нужно выбрать его название и отметить пользователей, которые имеют право на синхронизацию локальной и облачной версии.
  4. Сохранить получившийся файл в папку, которая ранее была создана. 
  5. Распаковать архив в папку, где он был сохранен. 
  6. После запуска локальной копии приложения добавить существующую информационную базу (она распакована в каталог на ПК). Для этого после появления окна запуска нужно нажать кнопку «Добавить» и выбрать опцию «Добавление существующей базы». 
  7. При добавлении нужно выбрать вариант хранения «На компьютере или в локальной сети» и выбрать имя базы данных. Рекомендуется выбирать название, совпадающее с именем файла АРМ.
  8. После этого можно запускать программу. При запуске выбирается тот пользователь, от имени которого создавалось АРМ. Пароль при этом не вводится. 

Способы использования АРМ

Использовать автономное рабочее место можно двумя способами – последовательно и параллельно. 

Последовательное использование имеет такие особенности:

Параллельное использование имеет такие особенности:

Синхронизировать данные можно по команде пользователя, по требованию или автоматически (при запуске АРМ или выходе из приложения). Нужные опции выставляются в настройках. Перед синхронизацией необходима авторизация с помощью логина и пароля. 

Дополнительные возможности

В процессе автономной работы у пользователя есть несколько возможностей:

Сервис обратного звонка RedConnect